Какие машины побеждают на Конкурсе элегантности на Вилле д’Эсте
Проводимый на севере Италии Concorso d’Eleganza Villa D’Este считается одним из наиболее престижных и богатых традициями событий в мире классических автомобилей. В 2020-м мероприятие было отменено, но на следующий год оно вернулось в календарь выставок раритетов и автомобильной экзотики, хоть осенью и в сокращенном формате. В этот раз трехдневный Конкурс элегантности, соорганизатором которого является BMW Group, снова состоялся в мае.
С праздником, “эмка”!
Для баварского автогиганта нынешний Конкурс элегантности – это еще и торжества в рамках празднования полувекового юбилея спортивного подразделения BMW M GmbH.
Оно было образовано в мае 1972 года (под названием BMW Motorsport GmbH), и по этому случаю BMW приурочила показ “горячей” версии купе M4 с приставкой CSL – более мощной и облегченной по сравнению со стандартной моделью.
Кроме того, к 50-летию подразделения M подготовлена юбилейная версия спортбайка M 1000 RR – первого мотоцикла M-серии. Спецверсия байка так и называется – 50 Years M, как и в случае с M4 CSL, ее украсила историческая эмблема BMW Motorsport, которая использовалась на гоночных автомобилях команды. Среди прочих отличий – включенный в стандартное оснащение пакет M Competition с карбоновыми элементами и облегченным маятником из анодированного алюминия и окраска в желтый цвет Sao Paolo Yellow.
Техника юбилейного M 1000 RR осталась стандартной – это 212-сильная “четверка” объемом 999 “кубиков”, с которой мотоцикл может разгоняться до 100 км/ч примерно за 3 секунды и развивать максимальные 306 км/ч.
Как выбирают победителей конкурса
В настоящее время кроме редких машин прошлого на берегу озера Комо выставляются также концепт-кары современности. По традиции вся демонстрируемая на территории роскошного отеля Villa D’Este и близлежащей Villa Erba техника предстает на суд компетентного жюри и еще более придирчивой публики.
Номинированные на конкурс классические автомобили с выдающейся историей соревнуются между собой в нескольких категориях (в этот раз 51 представленный на мероприятии автомобиль выступал в семи различных классах).
Главных наград две. Трофей конкурса, присуждаемый жюри “Лучшему участнику” (Best of Show), достался элегантному Bugatti Type 57S 1937 года, кузов которого был создан ателье Vanvooren из Курбевуа (пригород Парижа).
Это один из четырех Type 57S с открытым кузовом от Vanvooren. Любопытно, что один из 10 прежних владельцев раритета – вице-президент концерна General Motors – в свое время эксперимента ради заменил рядную “восьмерку” Bugatti на V8 Buick, но спустя 40 лет под капот машины вернулся оригинальный мотор.
Вторая почетная награда – Coppa d’Oro Villa d’Este (“Золотой кубок”), который еще называют “призом зрительских симпатий”. В этот раз его выиграл Aston Martin Bulldog – ходовой концепт со среднемоторной компоновкой, который англичане построили в 1979 году в одном-единственном экземпляре. За всю историю конкурса это самый “молодой” автомобиль, удостоенный “Золотого кубка”, – до этого большинство машин, которым доставался приз, были родом из 1930-х гг.
В Aston Martin собирались выпустить 25 экземпляров “Бульдога”, который мог бы стать одним из самых быстрых дорожных автомобилей своего времени (максимальная скорость концепта достигала 309 км/ч). Тем не менее работы над проектом прекратились, а реставрацией поистине уникального Aston Martin занималась команда под руководством Ричарда Гаунтлетта – сына Виктора Гаунтлетта, в свое время спасшего британскую фирму от банкротства.
Роскошь и редкость
К конкурсу регулярно готовят и экзотические роскошные автомобили, которые в итоге выпускают сверхмалой серией. Очередной эксклюзив подоспел от Rolls-Royce, а точнее – от открытого в прошлом году подразделения Coachbuild, исполняющего прихоти самых преданных коллекционеров из числа клиентов фирмы. Речь идет о втором экземпляре кабриолета Boat Tail, тираж которого ограничен тремя единицами. Все они отличаются отделкой и декором в соответствии с индивидуальными пожеланиями владельцев.
Первый кабриолет из серии, создатели которой вдохновлялись роскошными яхтами, Rolls-Royce показал год назад. Второй Boat Tail также преисполнен отсылками к морской тематике, но во внешности и салоне доминируют бронзовый и коньячный цвета, а фирменная статуэтка “Дух экстаза” изготовлена из розового золота. Оригинальная конструкция кормы – с двумя распашными створками (под ними скрывается набор для пикника), которые отделаны ореховым шпоном.
Под капотом эксклюзивного кабриолета установлен 6,75-литровый мотор V12 (571 л.с.), а каждый из трех экземпляров Boat Tail, по слухам, обошелся заказчикам примерно в 28 миллионов долларов!
В категории ориентированных на будущее концепт-каров выступали сразу несколько эффектных шоу-каров, но главной звездой, безусловно, стал трековый гиперкар от Bugatti – Bolide. В основе купе лежит углепластиковый монокок, но с усиленной клеткой салона, что позволяет обойтись без дополнительного каркаса безопасности. Впервые Bugatti показала машину в 2020 году, но в виде образца, построенного для демонстрационных целей. Летом прошлого года разработчики официально объявили о том, что Bolide пойдет в мелкую серию. Тираж самого экстремального гиперкара Bugatti ограничат 40 экземплярами, а стартовая стоимость составит 4 миллиона евро!