Можно ли ездить с трещиной на лобовом и как пройти техосмотр с видеорегистратором
Лобовое стекло регулярно противостоит “атакам” – то камушки летят, то щетки “полируют”, то температура снаружи и внутри испытывает на прочность. Трещины – явление нередкое, часто водители просто ездят с ними. Все видно, не мешает ведь. А можно ли?
Бытует много мнений о том, какой длины может быть трещина, в каком процентном соотношении или с какой стороны она может быть, чтобы можно было беспрепятственно кататься по дорогам и при этом пройти техосмотр. Мы же обратимся к документам, чтобы развеять мифы или подтвердить их.
Поля и зоны
В Приложениях к ПДД указано, что если на лобовом стекле автомобиля со стороны водителя есть трещина (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем, то ездить на таком авто нельзя (п.24 гл.4 Приложения 4 “Перечень неисправностей”).
А что с обзорностью? Об этом можно узнать в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), в разделе требований к транспортным средствам в отношении их передней обзорности.
Так вот, передняя обзорность зависит от таких параметров, как:
- степень очистки нормативных зон А и Б ветрового стекла;
- непросматриваемых зон, создаваемых стойками переднего окна;
- непросматриваемых зон в нормативном поле обзора П.
Таким образом, по документам в этой зоне не должно быть держателей телефонов, регистраторов и прочих “гаджетов”. Сюда можно крепить устройства, если их конструкция (цитируем регламент) “позволяет водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления автомобилем, освобождать от них поле П”. Также точки крепления техсредств не должны находится в зонах А, Б и в поле П. А теперь суммируйте эту информацию и попробуйте найти на лобовом стекле законное место для установки видеорегистратора. Та еще задача.
Пройдем или не пройдем?
С техосмотром при наличии описанных выше обстоятельств дела обстоят сложнее. Согласно техническому кодексу (ТКП 309-2011) требования к состоянию стекол автомобиля (и не только) жесткие. Начнем с того, что на техосмотре обращают внимание не только на трещины и повреждения, но и на наличие дополнительных предметов. Например, вы не пройдете проверку, если у вашей машины на стеклах есть:
- трещина (трещины) или другие повреждения со стороны водителя, которые находятся в зоне работы стеклоочистителя (об этом говорят и ПДД);
- наклейки (изображения), кроме “размещаемых в установленном порядке разрешения на допуск к участию в дорожном движении и опознавательных знаков транспортного средства”;
- не предусмотренные конструкцией предметы (это про регистраторы и иные “гаджеты”, о которых мы говорили выше) или покрытия, в том числе пленочные.
Так что перед прохождением техосмотра со стекол лучше все лишнее снять, а трещины заделать в специализированных сервисах. Кстати, с трещиной на стекле техосмотр пройти можно, но для этого она должны быть не со стороны водителя. В таком случае вы обойдетесь замечанием в диагностической карте.
“Ну и что с того, – скажут некоторые, – что за регистратор или трещину штрафуют?” Это, как говорится, на усмотрение инспекторов, но по закону могут.
Статья 18.11 КоАП. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых Правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины.