Дорожный фонд будет богаче: как разделят деньги от «транспортного налога» в 2020 году
Бюджет-2020 дорожного фонда составит почти $275 млн в эквиваленте (для расчета мы брали курс доллара, заложенный в проекте республиканского бюджета на следующий год – 2,2447 рубля). Доходы дорожного фонда на 2019 год были скромнее – $253 млн.
Деньги в этот фонд поступают из разных источников. Например, туда попадает плата за проезд по платным дорогам, платежи за проезд тяжеловесных и крупногабаритных авто по дорогам общего пользования нашей страны, пошлина за выдачу разрешений на проезд белорусских автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств и т.п.
Но самый весомый вклад в формирование дорожного фонда вносят автовладельцы, уплачивая госпошлину за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (так называемый транспортный налог). В будущем году эта пошлина составит почти 49% от всех доходов дорожного фонда.
Сколько денег соберут с автовладельцев
Согласно проекту бюджета в следующем году власти планируют собрать больше «транспортного налога», чем в 2019-м. На 2020 год заложена сумма в $134 млн в эквиваленте, в бюджете на 2019 год был $131 млн.
Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).
На что пойдут деньги с «транспортного налога»
Часть собранной госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пойдет на республиканские дороги (их строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт), еще часть – на погашение кредитов, выданных на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Остальные деньги направят в виде субвенций в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска на местные дороги.
В 2020 году на субвенции уйдет около $67 млн в эквиваленте (в 2019 году – $65 млн).
Впервые за последние четыре года деньги, собранные в виде дорожного сбора, пополам разделят между республиканскими и местными дорогами, то есть в регионы вернется половина средств, уплаченных автовладельцами в виде дорожного сбора. С 2016-го по 2019 год львиная часть собранных денег уходила на республиканские трассы.
- 2014 год – 50%
- 2015 год – 50%
- 2016 год – 40%
- 2017 год – 39%
- 2018 год – 45%
- 2019 год – 49%
- 2020 год (план) – 50%
(по данным на начало каждого года и согласно проекту бюджета на 2020 год).
Как разделят деньги между регионами
Все области и город Минск в будущем году получат больше субвенций из дорожного фонда, чем в 2019-м.
Больше всего денег достанется Минской области (16,1 млн), меньше всего – Минску ($1,7 млн). Брестская область получит $11,6 млн (в 2019 году нашей области досталось 11,1 млн).