Подготовка автомобиля к зиме. ТОП-7 советов от инженера диагностической станции «Белтехосмотра»
Вот ТОП-7 «мелочей», которые, по мнению эксперта, нужно обязательно сделать для автомобиля перед зимой.
Наш эксперт сегодня – инженер могилевской диагностической станции техосмотра №252 УП «Белтехосмотр» Александр Коршунов, и сам – водитель с 20-летним стажем.
1. Пора «переобуться»
– Первое, что нужно сделать – это заменить летние шины на зимние, – говорит Александр. – И не только потому, что за отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении, с 1 декабря можно получить штраф до 1 «базовой» (до 32 рублей). Главное – вопрос безопасности, а поездки по обледенелым зимним дорогам на летней резине безопасными точно не назовешь! Так что не жалеем время и деньги, делаем все своевременно. И не тяните, ведь ноябрь непредсказуем и вполне может «порадовать» снегом задолго до наступления календарной зимы!
Перед заменой резины обязательно внимательно осмотрите ее на наличие трещин и других следов сильного износа. Если покрышки уже не в лучшем состоянии, стоит задуматься о приобретении новых. Конечно, непредвиденные расходы вряд ли кого могут порадовать, но жизнь и здоровье, как говорится, дороже.
2. Залить «незамерзайку»
– Еще один обязательный пункт подготовки автомобиля к зиме – замена обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку». При покупке желательно выбирать сертифицированный стеклоомыватель, чтобы потом не удивляться, почему приобретенная «по дешевке» жидкость, производитель которой обещал, что она будет «работать» до 20 градусов мороза, замерзла в бачке, едва температура перевалила за минус 10…
Перед тем как наполнить бачок «незамерзайкой», обязательно полностью слейте оставшуюся в нем воду!
3. Замените скрипучие щетки
– Не забудьте провести «ревизию» щеток стеклоочистителей. Если «дворники» не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, оставляя на стекле разводы или водяную пленку, во время работы скрипят, шипят или издают другие нехарактерные звуки, то их необходимо заменить. Ведь если летом мы ими пользуемся нечасто, то осенью и зимой без них не обойтись, и от качественной их работы также зависит безопасность поездок.
4. Проверьте масло, антифриз, тормозную жидкость
– В зависимости от марки автомобиля, производитель оговаривает определенные сроки пробега, по истечении которых требуется замена масла и масляных фильтров, антифриза и тормозной жидкости. Но если этот срок выпадает на зиму, то провести замену лучше заранее, до наступления холодов.
Если летом часто ездили по пыльным загородным дорогам, обязательно проверьте состояние воздушного фильтра. Сильно загрязнен? Лучше всего заменить, даже если срок «не выработал». Лично я руководствуюсь именно такими принципами.
5. Силикон в помощь
– Нужно ли накануне зимы обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой? Мнения на этот счет неоднозначны. Лично я этим, как правило, не заморачиваюсь, тем более, что повторять эту процедуру придется после каждой мойки автомобиля, иначе и смысла в ней нет. Но, в принципе, лишним это не будет, особенно в сильные морозы, когда из-за скопившейся на уплотнителях влаги дверь автомобиля примерзает, и приходится изрядно помучиться, чтобы ее открыть.
А вот что касается замков, то их обработать специальной грязеотталкивающей смазкой будет совсем не лишним. Не забудьте перед этой процедурой хорошенько очистить замки от накопившейся за лето грязи и пыли (проще всего сделать это очистителем тормозов или карбюратора) и только после этого смазывать.
6. Внимание – аккумулятору
– Аккумулятор зимой может стать «слабым» местом вашего автомобиля. Ведь в холода нагрузка на него значительно возрастает, кроме того, дополнительная энергия тратится на обогрев стекол, салона, руля и т.д. И если ваша батарея «еле дышит», то не факт, что после очередной морозной ночи вы сможете запустить автомобиль. Придется ехать на работу на автобусе.
Если аккумулятор достаточно новый, и никаких проблем с ним за минувшие два-три месяца не было, то все, что необходимо сделать, это удалить грязь с корпуса батареи и зачистить клеммы мелкой наждачкой. Не лишним будет смазать контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить их от коррозии, ведь зимой влажность достаточно высокая, и может появиться ржавчина.
А вот если в надежности аккумуляторной батареи сомневаетесь или уже были какие-то проблемы, то лучше всего провести диагностику (эту услугу предоставляют сервисные центры по продаже аккумуляторов). И, при необходимости, приобрести новый. Конечно, это опять дополнительные расходы, но без электричества не поедешь…
7. Сколы? Заделать!
– Стоит обратить внимание при подготовке к зиме и на небольшие сколы или царапины в лаковом покрытии корпуса автомобиля. И если есть такая возможность, то их нужно устранить. Ведь в отличие от лака находящееся под ним красочное покрытие пористое и хорошо впитывает влагу. А значит, есть риск на месте практически незаметных для окружающих царапинок получить со временем ржавые пятнышки. Вам это нужно?
А стоит ли мыть автомобиль зимой?
– Еще один момент, который каждый автолюбитель трактует по-своему. Кто-то считает, что накануне зимы нужно устроить своему «железному коню» основательную «баню», другие предпочитают руководствоваться правилом «и так сойдет».
Я считаю, что, во-первых, регулярно мыть (а не просто ополаскивать из шланга на даче) автомобиль необходимо вне зависимости от времени года. А осенью и зимой – желательно с воском, который играет водоотталкивающую роль. Но зимой злоупотреблять мойкой все-таки не стоит, особенно в морозы. Лучше делать это при нулевой или плюсовой температуре либо с обязательной сушкой автомобиля после «душа». И не слишком часто!
Основательную же мойку стоит оставить на весну: вот тогда нужно обязательно хорошо смыть всю накопившуюся на корпусе автомобиля, порогах, подкрылках грязь, смешанную с реагентами, которыми посыпают зимой дороги.
Обязательный зимний «аварийный набор автомобилиста»
Он всегда должен лежать в багажнике, говорит инженер «Белтехосмотра», мало ли что случается на зимней дороге.
Положите в багажник:
- щетку со скребком для очистки авто от снега и льда;
- лопату и небольшой топорик;
- провода «для прикуривания» аккумулятора (даже если батарея абсолютно новая);
- трос для буксировки;
- размораживатель замков;
- перчатки (лучше 2-3 пары) и фонарик;
- небольшой коврик, который можно будет подложить под колени, если придется в дороге ликвидировать какие-то неисправности («Кто хоть раз сталкивался с такой ситуацией снежной зимой, меня поймет», – смеется Александр Коршунов);
- если собираетесь в дальнюю дорогу, добавьте к этому еще запасную куртку и сапоги – точно лишним не будет.