![машины](/wp-content/themes/yootheme/cache/aston-martin-bulldog-1-7bbb3995.jpeg)
Какие машины побеждают на Конкурсе элегантности на Вилле д’Эсте
Проводимый на севере Италии Concorso d’Eleganza Villa D’Este считается одним из наиболее престижных и богатых традициями событий в мире классических автомобилей. В 2020-м мероприятие было отменено, но на следующий год оно вернулось в календарь выставок раритетов и автомобильной экзотики, хоть осенью и в сокращенном формате. В этот раз трехдневный Конкурс элегантности, соорганизатором которого является BMW Group, снова состоялся в мае.
С праздником, “эмка”!
Для баварского автогиганта нынешний Конкурс элегантности – это еще и торжества в рамках празднования полувекового юбилея спортивного подразделения BMW M GmbH.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/BMW%20M4%20CSL.jpg)
Оно было образовано в мае 1972 года (под названием BMW Motorsport GmbH), и по этому случаю BMW приурочила показ “горячей” версии купе M4 с приставкой CSL – более мощной и облегченной по сравнению со стандартной моделью.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/BMW%20M%201000%20RR%2050%20Years%20M%201.jpg)
Кроме того, к 50-летию подразделения M подготовлена юбилейная версия спортбайка M 1000 RR – первого мотоцикла M-серии. Спецверсия байка так и называется – 50 Years M, как и в случае с M4 CSL, ее украсила историческая эмблема BMW Motorsport, которая использовалась на гоночных автомобилях команды. Среди прочих отличий – включенный в стандартное оснащение пакет M Competition с карбоновыми элементами и облегченным маятником из анодированного алюминия и окраска в желтый цвет Sao Paolo Yellow.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/BMW%20M%201000%20RR%2050%20Years%20M%202.jpg)
Техника юбилейного M 1000 RR осталась стандартной – это 212-сильная “четверка” объемом 999 “кубиков”, с которой мотоцикл может разгоняться до 100 км/ч примерно за 3 секунды и развивать максимальные 306 км/ч.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/view2.jpg)
Как выбирают победителей конкурса
В настоящее время кроме редких машин прошлого на берегу озера Комо выставляются также концепт-кары современности. По традиции вся демонстрируемая на территории роскошного отеля Villa D’Este и близлежащей Villa Erba техника предстает на суд компетентного жюри и еще более придирчивой публики.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/view3.jpg)
Номинированные на конкурс классические автомобили с выдающейся историей соревнуются между собой в нескольких категориях (в этот раз 51 представленный на мероприятии автомобиль выступал в семи различных классах).
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/Bugatti%20Type%2057S%201.jpg)
Главных наград две. Трофей конкурса, присуждаемый жюри “Лучшему участнику” (Best of Show), достался элегантному Bugatti Type 57S 1937 года, кузов которого был создан ателье Vanvooren из Курбевуа (пригород Парижа).
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/Bugatti%20Type%2057S%202.jpg)
Это один из четырех Type 57S с открытым кузовом от Vanvooren. Любопытно, что один из 10 прежних владельцев раритета – вице-президент концерна General Motors – в свое время эксперимента ради заменил рядную “восьмерку” Bugatti на V8 Buick, но спустя 40 лет под капот машины вернулся оригинальный мотор.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/Aston%20Martin%20Bulldog%201.jpg)
Вторая почетная награда – Coppa d’Oro Villa d’Este (“Золотой кубок”), который еще называют “призом зрительских симпатий”. В этот раз его выиграл Aston Martin Bulldog – ходовой концепт со среднемоторной компоновкой, который англичане построили в 1979 году в одном-единственном экземпляре. За всю историю конкурса это самый “молодой” автомобиль, удостоенный “Золотого кубка”, – до этого большинство машин, которым доставался приз, были родом из 1930-х гг.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/Aston%20Martin%20Bulldog%202.jpg)
В Aston Martin собирались выпустить 25 экземпляров “Бульдога”, который мог бы стать одним из самых быстрых дорожных автомобилей своего времени (максимальная скорость концепта достигала 309 км/ч). Тем не менее работы над проектом прекратились, а реставрацией поистине уникального Aston Martin занималась команда под руководством Ричарда Гаунтлетта – сына Виктора Гаунтлетта, в свое время спасшего британскую фирму от банкротства.
Роскошь и редкость
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/Rolls-Royce%20Boat%20Tail%201.jpg)
К конкурсу регулярно готовят и экзотические роскошные автомобили, которые в итоге выпускают сверхмалой серией. Очередной эксклюзив подоспел от Rolls-Royce, а точнее – от открытого в прошлом году подразделения Coachbuild, исполняющего прихоти самых преданных коллекционеров из числа клиентов фирмы. Речь идет о втором экземпляре кабриолета Boat Tail, тираж которого ограничен тремя единицами. Все они отличаются отделкой и декором в соответствии с индивидуальными пожеланиями владельцев.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/Rolls-Royce%20Boat%20Tail%202.jpg)
Первый кабриолет из серии, создатели которой вдохновлялись роскошными яхтами, Rolls-Royce показал год назад. Второй Boat Tail также преисполнен отсылками к морской тематике, но во внешности и салоне доминируют бронзовый и коньячный цвета, а фирменная статуэтка “Дух экстаза” изготовлена из розового золота. Оригинальная конструкция кормы – с двумя распашными створками (под ними скрывается набор для пикника), которые отделаны ореховым шпоном.
![](https://www.abw.by/photos/news_photos/2022/05/27/Rolls-Royce%20Boat%20Tail%203.jpg)
Под капотом эксклюзивного кабриолета установлен 6,75-литровый мотор V12 (571 л.с.), а каждый из трех экземпляров Boat Tail, по слухам, обошелся заказчикам примерно в 28 миллионов долларов!
В категории ориентированных на будущее концепт-каров выступали сразу несколько эффектных шоу-каров, но главной звездой, безусловно, стал трековый гиперкар от Bugatti – Bolide. В основе купе лежит углепластиковый монокок, но с усиленной клеткой салона, что позволяет обойтись без дополнительного каркаса безопасности. Впервые Bugatti показала машину в 2020 году, но в виде образца, построенного для демонстрационных целей. Летом прошлого года разработчики официально объявили о том, что Bolide пойдет в мелкую серию. Тираж самого экстремального гиперкара Bugatti ограничат 40 экземплярами, а стартовая стоимость составит 4 миллиона евро!