3 секунды до “сотни” и 600 км до зарядки. Электрокроссовер Lotus Eletre предстал во всей красе
Компания Lotus Cars представила свой первый серийный кроссовер – полностью электрический Eletre. Он базируется на новой модульной платформе Lotus Electric Premium Architecture (LEPA), даже базовая версия отличается высокой производительностью.
Так, Drom.ru пишет, что базовая конфигурация модели предусматривает два электромотора (по одному на ось) совокупной мощностью 600 л.с., привод постоянный полный. Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 100 кВт*ч, запас хода на одном заряде достигает 600 км. Система поддерживает подзарядку от сети мощностью 350 кВт, за 20 минут можно восполнить запас энергии, достаточный для пробега 400 км.
Динамические характеристики – на уровне спорткаров: разгон 0-100 км/ч дается за 3,0 секунды, максимальная скорость достигает 257 км/ч. Позже компания представит две еще более мощные версии, топовая будет иметь 514 кВт (700 л.с.).
Подвески у нового Lotus независимые, с пневмобаллонами и автоматическим настраиванием высоты под текущие дорожные условия. Колеса задней оси подруливают для улучшения маневренности, установлены также активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
В салоне вместо традиционной комбинации приборов – цифровая “полоса” высотой всего 30 мм, на которой отображается лишь самая необходимая информация. В базовую комплектацию автомобиля входит проекционный дисплей, который выводит часть данных на лобовое стекло перед водителем. Также второстепенная информация передается через экран мультимедиа диагональю 15,1 дюйма.
Цифровая полоса есть и перед пассажиром – на ней отображается, например, какой трек проигрывает аудиосистема в данный момент. К слову, Eletre оснащен полуавтопилотом и функцией обновления медиасистемы “по воздуху”
Габаритные длина и высота Lotus Eletre – 5105 и 1630 мм соответственно, колесная база – 3019 мм. В конструкции кузова широко применены легкие алюминий и углепластик.
Производить Lotus Eletre будут не в Британии, а в Китае, на вновь построенном автозаводе в Ухани. Старт отгрузок клиентам запланирован на 2023 год. Целевые рынки для кроссовера – США, Евросоюз, Китай. Geely возлагает большие надежды на Eletre – именно с помощью этой модели компания хочет превратить Lotus из нишевой марки, известной только энтузиастам, в полноценного имиджевого автопроизводителя.