В Минтрансе рассказали, какие дороги отремонтируют в ближайшие пять лет и за чей счёт
В Беларуси за пять лет планируется реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.
— Указом Президента утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021—2025 годы. В документе заложено, что мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 км дорог республиканского значения и выполнить работы по текущему и капитальному ремонту, а где-то, может, даже реконструировать 7 тыс. км местных дорог. По нашим расчётам, это был бы очень весомый вклад для поддержания республиканской и местной сети дорог в надлежащем состоянии. Однако для этого, конечно, хотелось бы, чтобы были в достаточном количестве выделены денежные финансовые ресурсы, тогда я думаю, что мы справимся с этой задачей, как и всегда это происходило, — передаёт слова начальника управления БелТА.
По его информации, наряду с Программой социально-экономического развития в начале этого года была утверждена программа «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы. Она предусматривает развитие научно-технического потенциала, обновление парка дорожной техники, расширение сети платных дорог, а также большое значение уделяется состоянию мостовых сооружений в республике.
Как сообщил представитель Минтранса, в планах на пятилетний период и реконструкция такого крупного объекта, как автодорога М3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы.
— Заинтересованность в финансировании данного проекта выражает Евразийский банк развития. Сейчас с ним ведутся активные переговоры по структурированию и подготовке этого проекта. Мы уже вышли в активную фазу переговоров для того, чтобы за счёт этого банка мы профинансировали необходимые работы. Кроме того, мы сейчас выходим с инициативой о том, чтобы, помимо дороги М3, мы могли с этим банком выполнить реконструкцию мостовых сооружений. Более 20 мостов мы планируем включить в этот проект, чтобы закрыть вопросы по тем сооружениям, которые, на наш взгляд, требуют первоочередного ремонта, — рассказал он.
Также подготовлена проектная документация для реконструкции дороги Р46 на участке Лепель — Полоцк.
— Мы там хотим задействовать Экспортно-импортный банк Китая. У нас всегда были хорошие и тёплые дружеские отношения с Китаем, к тому же уже был реализован с ними один проект по реконструкции автодороги, мы видим значительный потенциал взаимодействия с китайскими партнёрами по реконструкции автомобильных дорог, — добавил начальник управления.
Что касается текущего года, то, по словам эксперта, до конца 2021-го планируется ввести в эксплуатацию участок дороги Р53 до города-спутника Минска — Смолевичей по параметрам категории I-б (четыре полосы движения), Р23 на участке Солигорск — Слуцк и участка Р16 Тюхиничи — Высокое — граница Республики Польша (Песчатка). Начаты работы на юго-западном обходе Могилёва, а в планах на пятилетку строительство обходов Мира и Витебска.