В Лунинецком районе водители игнорируют техосмотр
Согласно статистике, 50% водителей ездят без техосмотра.
Некоторые из лунинецких водителей говорят, что ожидают, когда государственную пошлину отвяжут от техосмотра или, может быть, дорожный сбор вообще отменят. Поэтому и не торопятся «в гости» к «Белтехосмотру». У кого-то находятся и другие причины.
Что говорят о ситуации специалисты? «К сожалению, мы наблюдаем, что все меньше автолюбителей проходит техосмотр. Хотя всё, что связано с техническим состоянием транспортного средства и наличием соответствующих документов на участие в дорожном движении должно стать насущной заботой самого автовладельца. Водители обязаны заблаговременно позаботиться обо всех моментах, связанных со своим транспортным средством, чтобы с ним не возникало каких-либо проблем», – отметил специалист УП «Белтехосмотр» В.С. Цыпкевич.
Специалисты СТО отмечают, что у тех автовладельцев, кто не предоставляет автомобили на техосмотр, неполадок гораздо больше, чем они могут себе представить. Самостоятельно за всем уследить просто невозможно. Нужен взгляд компетентного инженера-механика, чтобы заметить мельчайшие нюансы. И дело не только в тормозах, принято думать, что проверяют только их. При прохождении техосмотра специалисты проверяют массу систем и механизмов, влияющих на безопасную езду. И любая неисправность может негативно отразиться как на самих автовладельцах, так и на других участниках дорожного движения.
Стоит отметить, что за отсутствие разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении водителей могут предупредить или наказать штрафом – до 3-х базовых величин. За повторное такое нарушение – штраф до 5 базовых.
«Понятно, что привязанная к ТО госпошлина серьезно бьет по карману – для кого-то это может быть половина месячной зарплаты. Но и в прошлом, и в этом году неоднократно говорилось, что «налог на авто» собираются отвязать от техосмотра, – отмечает В.С. Цыпкевич, – Минфин уже подготовил проект соответствующего указа и дорожный сбор не отменят».
Средства, уплаченные владельцами транспортных средств, являются гарантом качества белорусских дорог. За эти средства дороги не только строятся, но ещё ремонтируются и обслуживаются. Предполагается, что собирать его вскоре станут иным способом. Пока только не ясно, каким конкретно. Но вопрос активно прорабатывается.