Советы для автолюбителей: как пережить жару.
Несколько дней подряд синоптики говорят о том, что по всей республике объявлен оранжевый уровень опасности из-за жары. Многие автолюбители забывают о том, что высокие температуры тяжело переносят не только они, но и авто. Как избежать проблем с автомобилем, чтобы потом не платить баснословные суммы за ремонт и не остаться на долгое время пешеходом.
Проверяйте систему охлаждения в авто
Если вы нерегулярно проходите техосмотр, то тем более не стоит затягивать с осмотром системы охлаждения. Также не забывайте проверять уровень антифриза в расширительном бачке и доливать жидкость в соответствии с метками.
Регулярно внимательно осматривайте все патрубки и радиатор на наличие подтеков и утечек. Помните, что у охлаждающей жидкости есть ограниченный срок эксплуатации. Кроме того, со временем она загрязняется и теряет свои свойства.
Обязательно проверьте включается ли вентилятор радиатора на прогретом двигателе. Если нет, то обратитесь к автоэлектрику и устраните неисправность, ведь есть риск закипания антифриза.
Как можно чаще мойте машину
Да, летом меньше грязи, но авто мыть нужно чаще. Почему? Потому что, если не мыть транспортное средство один или два раза в неделю, налет пыли, листья или перья птиц спровоцируют неравномерное выгорание краски.
Чистите радиатор от грязи
Старайтесь регулярно чистить радиатор двигателя и кондиционера от пуха, пыли и прочего мусора, который попадает туда во время движения и забивает тонкие соты и ухудшает охлаждение.
Если двигатель «закипел», не паникуйте
Летом иногда случается, что стрелка температуры добралась до красной зоны, а из-под капота вырываются струи пара. Не стоит бояться и паниковать. Просто включите печку и поставьте ее на максимальную мощность. Так вы снизите температуру охлаждающей жидкости и увеличите отбор тепла. После этого найдите удобное место, чтобы припарковать там машину, но не выключайтесь зажигание.
Затем аккуратно откройте капот, воспользовавшись перчатками или тряпкой, подождите несколько минут и снимите крышку расширительного бачка для стравливания избыточного давления.
После того, как двигатель остынет, долейте, если потребуется, охлаждающую жидкость или воду и аккуратно двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса для устранения проблемы.
Постарайтесь защитить салон от воздействия солнечных лучей
Летом большую часть времени авто стоит на парковке под солнечными лучами. В таких условиях всего за 30 минут температура в салоне поднимается до 50 °С. Пластик приборной панели перегревается и трескается, кожа пересыхает, тканевая обивка выцветает. Здесь помогут светоотражающие экраны для лобового стекла. Они не дают солнечным лучам проникать в салон, снижая температуру примерно на 10 °С.
Также, помня о том, что салон авто на солнце превращается в самую настоящую духовку, не стоит там забывать телефоны и другие электронные гаджеты с аккумуляторами – они могут стать причиной пожара.
Не стоит забывать и про руль. Он также может довольно сильно нагреться. Перед тем, как оставлять авто на парковке, поверните руль на 180 градусов. Так нагреется лишь нижняя часть руля, а верхняя останется холодной.
Не спешите
Перед тем, как садится в автомобиль, хорошо проветрите салон. Подождите, пока температура внутри сравняется с температурой снаружи. Также лучше не включать охлаждение на максимальную мощность, так как из-за перепада температур потоки холодного воздуха, направленные на лобовое стекло, поспособствуют появлению трещин.
Избавьтесь от брызг битума
Одним из самых неприятных последствий жары являются пятна и брызги битума. Они появляются на дисках, крыльях и дверях после поездок по расплавленному асфальту. Их можно убрать с помощью специально спрея для удаления битумных пятен, не тратясь на автомойку.
Запаситесь охлажденной водой
Все помнят, что в машине должна быть вода, однако не все знают, что она должна быть охлажденной. Практически во всех авто, в которых есть кондиционер, есть заслонка, благодаря которой можно направить холодный воздух в бардачок, и тем самым превратить его в импровизированный холодильник для воды.