Админы чата «СТОП-ГАИ Ивацевичи» рассказали, чем живет сообщество
Анатольевич и Михалыч – именно под такими никами знают в Ивацевичах админов дорожного сообщества в Viber. На сегодняшний день в чате «СТОП-ГАИ Ивацевичи» около 5 тысяч человек. Таким образом водители пытаются избегать лишних встреч с сотрудниками ГАИ, чтобы не «светить» отсутствием техосмотра.
– Как правило, администраторы подобных сообществ хранят анонимность. Это связано с опасениями репрессий со стороны ГАИ?
Михалыч. Нет, никаких опасений нет. Но мы не представители шоу-бизнеса, чтоб к нам на улице подходили. Город маленький, через три человека все друг с другом знакомы. Зачем всем знать, кто мы? Пусть мы будем просто администраторами. Мы работаем на энтузиазме, зачем чтобы нас на улице останавливали и спрашивали – почему меня заблокировали?
– Кроме информации о местоположении экипажей ГАИ допустимы ли другие сообщения?
Михалыч. Да, связанные с дорожной обстановкой – упало дерево на дорогу, ДТП случилось, перекрыли улицу на праздник, велопробег идет по городу, переезд перекрыли и тому подобное.
– Недавно в чате вы отказались от запросов – «как на той улице?», или информации – «чисто».
Михалыч. Да, потому что раньше у нас было больше запросов обстановки, чем сообщений по факту обстановки. Ты едешь за рулем, выскакивают оповещения и отвлекают. Хотя по сути ты не получил никакой информации.
Ведь если назвали определенный бортовой номер автомобиля ГАИ в одном месте, а потом пишут о нем в другом – то уже понятно, что в первом чисто.
Анатольевич. Когда отказывались от сообщений в формате «чисто», были, конечно, и недовольные, писали и в личку. Но большинство людей было за то, чтобы писать сообщения только по факту того, где стоят экипажи ГАИ. Это даже опрос подтвердил.
И еще момент – количество подписчиков значительно возросло. Сообщения «чисто» просто захламляют чат, админам сложно контролировать и отсеивать лишнюю информацию в этом потоке – спам, матерщинников…
Занимаюсь каким-то семейными делами – прихожу, а там 1500 сообщений, и все надо перечитать. Я ж это делаю на общественных началах, за это деньги не платят. Потому работу нужно организовывать более рационально.
-Тогда для чего вам это, если зарплаты нет?
Михалыч. Мы делаем это не только для других людей, но и для себя.
– А если разрешится проблема с техосмотром, будет ли функционировать чат?
Михалыч. Я думаю, что значительно меньше людей в сообществе не станет. Ведь у большого количества участников есть и техосмотр, и все в порядке с документами. Хотя, проблема техосмотра, конечно, основной прирост пользователей в чат дает.
– Как администраторы большого сообщества автолюбителей, что вы думаете о проблеме дорожного сбора, техосмотра?
Михалыч. Оптимально было бы привязать к топливу – сколько едешь, столько и платишь. Есть люди, у которых автомобиль, по сути, на дачу съездить. У кого-то есть повседневное авто, а другое – для рыбалки. Конечно, человек не хочет платить, если мало ездит.
У нас и так в топливо уже заложено, и помимо этого еще идет отдельный сбор, это плохо.
Анатольевич. Проблема еще и в том, что мы ездим на хламе, гнилом, дырявом… Ничего нового мы купить не можем. В тех же балтийских странах эти ведра, на которых мы ездим, уже давно сгнили под забором.
У человека машина за 500 долларов, а ему нужно еще вынуть 100 налога за дорогу.
И еще момент – ключевая фраза при введении сбора была, что он идет на реконструкцию дорог. Сильно реконструируют у нас в городе дороги?
Михалыч. Деньги собирают на дороги и уходят в столицу.
Анатольевич. Может люди были и не против, если бы видели, что в городе что-то меняется. А то ж пока на «Первом регионе» статья не появится, даже ямы во дворе не залатают.
За что платить? За то, что дорог нету?
– Какие особо проблемные дороги в Ивацевичах?
Анатольевич. 70 лет Октября вся в ямах, но спящего полицейского еще положили. Коммунистическая – где люк на люке, и никак не объехать, недавно жаловались в чате для жалоб на это. Про дворовые заезды и окраины вообще можно и не говорить…
Михалыч. Да та же Ленина, участок, где можно ездить фурам – дорога уже начинает скатываться.
Зато разметку новую нарисовали…
Анатольевич. Это вообще отдельная тема. Кто делал проект этой разметки – его, наверное, клянут большинство автолюбителей в Ивацевичах. Этот карман напротив четвертой школы для чего? Почему там нельзя было сделать точно такую стоянку, как у школы? 4 машины там становятся как положено по знакам – и там места не осталось.
Также в этом же месте – зачем разметкой вырвали полполосы посреди дороги? Человеку задом со стоянки выехать у школы сложно, но зато посредине никому не нужный пустующий островок. Или как у магазина мебельного на углу Черткова и Механизаторов. То же самое – фуре надо практически притираться в задние части припаркованных авто. Зато по центру островок разметки…
– Как относитесь к мнению, что подобные сообщества помогают обходить сотрудников ГАИ пьяным водителям? В своих интервью представители МВД делали такие упреки.
Михалыч. В плане того, что пьяные водители могут читать – да, конечно. Если бы могли это отслеживать – отправляли бы в бан сразу.
Анатольевич. Я считаю, что чат в этом иногда даже ГАИ помогает. Например, пятница, все отдыхают, а тут начинаются кривые сообщения, как будто пьяный пишет… Сами себя сдают.
Хотя, вот этого не понимаю – ну вызовите вы такси, сколько оно там по городу стоит – копейки. Зачем пьяным на дорогу выезжать?
– Сотрудники ГАИ тоже читают ваш чат?
Михалыч. Да, мне однажды даже писал подписчик – «знаете ли вы, что у вас этот номер – это гаишник?». Говорю, что знаю, спрашивает, почему не удалю.
Ну удалю я его, зайдет он с номера жены, сына, или другую симку подключит… Зачем это? Я знаю, что нас читает и начальник ГАИ.
Анатольевич. Да пускай себе читают. Пускай и пишут, если захотят. Никаких проблем не вижу в этом. Чат открыт для всех, кто не нарушает правила сообщества.
– У сообщества «СТОП-ГАИ Ивацевичи» строгие правила. Часто ли подписчики обижаются, что баните их?
Михалыч. За первое нарушение я не баню – удаляю сообщение с нарушением и пишу в приват просьбу ознакомиться с правилами. Если продолжает нарушать – это сразу бан. И бан, если у пользователя закрыты личные сообщения, и я ему не могу выдвинуть предупреждение.
А за строгие нарушения нет никаких и предупреждений – сразу в бан. Например, за оскорбления сотрудников ГАИ. Мы должны быть цивилизованными. Свое мнение о том, какой тот или иной сотрудник, держите при себе, не стоит это выносить в чат. Сообщество не для того создавалось.
Анатольевич. Кому будет приятно, если тебя грубо обзовут некрасивым словом? Люди делают свою работу.
Михалыч. Потому правила сообщества мы просто дублируем в чат время от времени, чтобы пользователи их придерживались.
– Как складываются отношения с ГАИ? Знаю, что в одном регионе были натянутые отношения у подобного вайбер-сообщества с местной госавтоинспекцией, они даже критический пост в соцсетях выкладывали о давлении, после чего как-то вроде примирились.
Анатольевич. Начнем с того, что возможно сотрудники ГАИ даже и не знают, кто у нас является создателем, администратором, модератором. Мы храним анонимность. А по поводу конфликтов, такого, как вы описываете, в Ивацевичах не было. Никакого давления или претензий от сотрудников ГАИ вообще нет.
Михалыч. Кроме того, часто подписчики предупреждают о появлении пьяных велосипедистов или пешеходов на проезжей части. Не все ж будут вызывать ГАИ – людям проще написать в чат.
А сотрудники ГАИ уже оповещены посредством чата, пусть принимают меры, пока беды не случилось.
Анатольевич. Кроме того, мы создали дополнительный паблик с целью помощи по ПДД, где наши подписчики могут уточнять непонятные для них нюансы в правилах, спрашивать совета в той или иной ситуации. Пользуясь случаем, мы приглашаем туда и сотрудников ГАИ, пускай читают, подсказывают людям. Это ведь также хорошая профилактическая работа.
Обращаются ли за помощью через чат «Стоп-ГАИ Ивацевичи»?
Михалыч. Был случай, когда у человека два колеса лопнули на ходу, писал просьбу о помощи подвезти колеса. Ездил один из наших модераторов, помогал. Были случаи, когда не заводится машина, просят «прикурить».